СТУДИЯ РАСКРЫТИЯ ГОЛОСА и АНСАМБЛЕВОГО ВОКАЛА «ГОЛОС»

Руководитель - Смирнова Елена Сергеевна.

Другие фотографии можно увидеть в альбомах Фотогалереи в категории Студия "Голос":

http://www.sirenevy1.ru/cpg15x/index.php?cat=10

Видеопрезентация Ансамбля современного вокала Голос

 

СТУДИЯ АНСАМБЛЕВОГО ВОКАЛА «ГОЛОС» ( ИСКУССТВО РАСКРЫТИЯ и ВОСПИТАНИЯ ГОЛОСА)

В Студии ансамблевого вокала «Голос», благодаря нашей методике и системе творческой работы, взрослые и дети смогут развивать, а затем, и совершенствовать не только свои музыкальные таланты, но и ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, которые помогут им БЫТЬ УСПЕШНЫМИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ!
 
Наша Система воспитания и развития голоса имеет лечебные свойства и
способствует оздоровлению как лор-органов, системы дыхания, так и
укреплению, нормализации общего состояния организма и нервной системы.
 
Структура Студии включает следующие возрастные группы:
ВЗРОСЛЫЕ (от 16лет - возраст не ограничен) ,
ДЕТИ (5-6лет и 7-11лет), ДЕТИ (4 -3,5 года)
 
а) ДЕТИ 4 (3,5)года - занятия 30 минут 2 раза в неделю.
Программа Подготовительной Группы включает обще-музыкальное
развитие, пение и игры с пением а-капелла и под аккомпанемент,
начальную игру на блок-флейтах пентатонических и иллюстрирование
персонажей сказок с помощью других детских муз.инструментов
ПО ЖЕЛАНИЮ: возможна Группа сценического движения и
хореографии под песни: 2 раза в нед. по 30 мин.
 
б) ДЕТИ (5-6лет и 7-11лет)- ПЕРВЫЙ ГОД обучения -
- занятия 45 минут 2 раза в неделю.
Общая группа ансамблевого вокала является БАЗОВОЙ и ПОДГОТАВЛИВАЕТ студийцев к занятиям и концертной деятельности
Ансамбля современного вокала «Голос»:
Программа включает обще-музыкальное и вокальное развитие,
начальную постановку голоса, дыхательные и вокально-технические
упражнения, задачи на развитие мелодического, гармонического слуха и
чувства ритма, координации движений и координации голоса со слухом
(через муз.игры, специальные песни-распевки и подражание голосу). Главная
задача на данном этапе – музыкальное и творческое развитие
Индивидуальности; воспитание умения чувствовать, слышать и
взаимодействовать в голосовом ансамбле. А так же - разучивание и исполнение
песен, знакомство с микрофоном, сценой и секретами эстрадного концертного
выступления. Выступления Группы не реже двух раз в году на открытых уроках и
отчетных концертах. (При хороших успехах Группы – возможно участие и в иных
концертах)
ПО ЖЕЛАНИЮ: возможна Группа сценического движения и
хореографии под песни - 2 раза в нед. по 45 мин.
 
в) ВЗРОСЛЫЕ- ПЕРВЫЙ ГОД обучения: от 16лет - возраст
не ограничен,
- занятия 45 минут 2 раза в неделю.
Регулярная группа ансамблевого вокала (базовая к занятиям и
концертной деятельности Ансамбля современного вокала «Голос»):
включает курс развития, или реабилитации голоса с элементами
лечебного пения и начальной постановкой голоса, дыхательные и
вокально-технические упражнения, и развитие мелодического,
гармонического слуха и чувства ритма, координации движений и голоса
со слухом. А так же - разучивание и исполнение песен, пение с
микрофоном.
Выступления Группы - ПО ЖЕЛАНИЮ студийцев на открытых уроках и
отчетных концертах. (При хороших успехах Группы – возможно участие и
в иных концертах )
 
Вдальнейшем, все студийцы могут продолжить занятия следующего этапа обучения ансамблевому вокалу и постановки голоса, или войти в состав концертирующих Групп Ансамбля современного вокала «Голос».
 
Концертная деятельность на начальном этапе – происходит во внутреннем порядке.
Предусматриваются КАМЕРНЫЕ СЕЗОННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
с показом проделанной работы.
 
Возможны дополнительные сольные и ансамбл.занятия (оплачиваются отдельно).
 
 

 

Что наша деятельность дает детям, пришедшим в Студию с младшего возраста:

 

      Благодаря специальной работе с исполнением мелодий (голосом и на флейтах) происходит развитие интеллекта и мышления неинтеллектуальным путем (через сферу чувств, слуха и интуиции).

      Благодаря подражанию голосу учителя и других детей - происходит начальная вокальная постановка голоса ( в отличае от средних детей и взрослых - без специальных упражнений и уроков).

      Ритмичная организация дыхания в пении и при игре на флейтах - несет лечебно-оздоровительный эффект для лор-органов, дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

      Энергетическая сила музыки, несущая радость, удовольствие и наслаждение - оказывает терапевтическое действие на нервную систему и психику ребенка.

      Все музыкально-теоретические знания младшие дети познают через практическое музицирование, поэтому правила музыкальной грамоты, которые будут даны в среднем школьном возрасте, естесственным образом придут на "подготовленную почву" и принесут радость открытий и узнавания занимающимся.

      Благодаря умению слушать, петь и ориентироваться в пространстве сцены (класса) в движении - дети смогут легче адаптироваться в новой жизненной обстановке, новом коллективе, иных обстоятельствах.

      Вместе с музыкальным развитием и знаниями, наша программа поможет развитию внимания и памяти, координации движений, фантазии и творческого начала ребенка, сенсорики, речи и дикции; активизирует артистические и художественные способности.

      Обучение в Студии дает навыки социального общения, умение концентрироваться на конкретном деле, слушать и слышать других, ждать и своевременно активно действовать, быть "пробужденным" для восприятия "здесь и сейчас"- что особенно необходимо в учебе и работе.

       А также - многие другие качества и умения, необходимые детям, и , особенно, в будущем - взрослым. По мере взросления ребенка - полученная база представлений и навыков будет способствовать его успешности, позитивности и гибкости в окружающем мире.

 

К РОДИТЕЛЯМ:         Придя с ребенком на индивидуальное  занятие: консультацию-музыкальную игру, вы получите профессиональную информацию о сильных сторонах Личности и психологического темперамента Вашего ребенка, о зонах его роста и развития с которыми предстоит направленная работа и коррекция , а также - индивидуальные рекомендации по домашнему общению и воспитанию.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ взрослых:

Регулярная группа ансамблевого вокала-

СПЕЦИАЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА, включает музыкальное совершенствование природных  способностей и ансамблевый вокал. Такая работа с  голосом, оказывает оздоровительное и лечебное воздействие, предусматривает индивидуальный подход и сольные элементы для каждого участника. Как один из вариантов работы Группы - возможны вокально - социальные упражнения, импровизации и инспиративные игры со звуком, личностное взаимообогащение голосов для чувственного переживания и поиска сущности Музыкального.

С участниками Ансамбля ведется серьезная вокально - сценическая работа, включающая: более глубокий подход к голосовому развитию по специальной вокальной методике; тщательную вокальную отработку и шлифовку концертного репертуара; самостоятельное пение в ансамбле на сцене с микрофонами и без, в свободном движении, с режиссурой песен, а также - свободной импровизацией сценического представления песен.

 

КОМУ ПОЛЕЗНЫ НАШИ ВОКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ:   ТЕМ, КТО

- имеет большие голосовые нагрузки, в т.ч. речевые: вынуждены много, или громко говорить по роду деятельности;

- хочет, чтобы при разговоре его голос звучал красиво по тембру и вызывал симпатию у слушателей;

- ищет дополнительные нелекарственные пути оздоровления и укрепления:

       при различных типах заболеваний лор-органов (горла, носоглотки, начальных неспецифических нарушениях слуха), определенных нарушениях дыхательной системы (в т.ч. и астматический компонент);

       при заикании, частых нервных стрессах, спазмах,

       при сипоте и охриплости голоса,

       при затруднениях эмоциональног характера и

                 «комплексе неполноценности, или несовершенства». 

- Включает освоение студийцами специальных вокальных упражнений, способствующих восстановлению естественного звучания голоса, раскрытию его уникальной тембровой окраски, правильному здоровому ритмичному  дыханию; развивает и гармонизует работу голосового аппарата, координирует взаимодействие голоса и слуха на песенном материале.

 

Отзывы о занятиях участниц Студии "Голос" -

(взрослые).

(полные имена и фамилии - в архивн.документах Студии)

 С. О.:

Начала занятия с сентября 2014г.  Мое впечатление о занятиях:

Я давно собиралась заняться вокалом, улучшить свои навыки, но меня останавливала  уверенность, что меня уж точно научить петь, а тем более попадать в ноты невозможно.  Но, каково было мое удивление, после нескольких занятий я смогла красиво (на мой взгляд) петь, это заметили и близкие. Так же, занятия в студии «Голос» помогли мне справиться с «комом» в горле в затруднительных психологических ситуациях: я использовала дыхание и «техники», которые мы практиковали на уроках.

Практика пения улучшает мое настроение, помогает раскрыться творчески.

Я счастлива, что мечта детства – петь - осуществилась!                               

----------------------------------------------------------------------------------------------

М.Г.Б.:

            Я пришла на занятия к Елене Сергеевне в октябре 2014 года. Уже несколько лет подряд осенью страдала обострением  хронической обструкционной болезни легких. О каком-либо улучшении состояния дыхания медикометозными средствами речи не шло, тем более ни о каком пении. В течение долгого времени – 25 лет педагогического стажа и лекционной практики – постоянно напрягала связки, и голос деформировался, появился эффект надтреснутого звука,  - как бы говорила старуха Шапокляк.

            После 2 – 3х занятий я могла свободно дышать и подниматься по лестнице без одышки.  Независимо от «успехов» в пении я спокойно могу пропеть несколько куплетов достаточно сложной композиции. Главное, я тренирую свои легкие и пока не болела             

Профессор МАрхИ, канд. Архитектуры                 

(Пояснение:  М.Г.Б. - впервые обошлась без серьезных обострений и госпитализации в течение всего учебного года!)         

----------------------------------------------------------------------------------------------                                   Mon, 10 Nov 2014 16:50:07 +0300

от Л. Х. :                    Здравствуйте, Елена Сергеевна!
Хорошо, что выдался случай сказать о том, как нам поется.
Занятия с Вами дают заряд бодрости и работоспособности в других сферах жизни.
Почему так происходит?  Как минимум две причины могу назвать сразу.
Первая это  постижение себя, когда вдруг слышишь свой голос таким, каким никогда не думал, что он может быть. Радость от еще одной возможности своего тела, восхищение чудесным аппаратом для голоса, который подарила природа и который доселе не использовался по своему назначению и возможностям.
Вторая причина - это замечательный контакт с другими при совместном пении. Атмосфера радости совместного звучания, сотворчества, которая создается Вами на уроках - это источник радости и оптимизма. 
Большое спасибо Вам за встречи и уроки! 
                                                                                             

С Уважением, Л.!

----------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

О РУКОВОДИТЕЛЕ :  

На данном изображении может находиться: 1 человек, улыбается

Смирнова Елена Сергеевна,    

преподаватель высшей категории, закончила музыкальное училище и музыкально-педагогический факультет МГПУ,

10 лет была Руководителем Всесоюзного (позже Всероссийского) Музыкально-Педагогического Семинара с преподаванием европейскими  педагогами и музыкантами. Стажировалась в Финляндии под руководством г-жи Туули Песонен. Ученица Хольгера Лямпсона, профессора Гамбургской консерватории, проводившего в Москве 7-летний Вокальный Семинар (вокальная школа г-жи В.Вербек-Свердстрем). В работе использует как классические методики, так и новые методы и принципы, опирающиеся на современные исследования и достижения в  музыкальной, психологической и педагогической областях.

    Елена Сергеевна работает по своей авторской методике развития и душевно-духовного воспитания детей через музыкальное, от раннего возраста и до юношества, а также – со взрослыми.

    Методика включает музыкально-театральную, вокальную и инструментальную творческую деятельность (отдельные курсы индивидуальные: фортепианный и вокальный ). Методика сложилась и совершенствовалась в течение более чем 30-летнего стажа практической работы, ее результаты прекрасно подтверждаются дальнейшими успехами многих учеников.

   Среди истории воспитанников Елены Сергеевны - лауреаты конкурсов и фестивалей, в т.ч. и Первого Рождественского детского фестиваля, ежегодного фестиваля им. М.Шмелева и др. А главное - те, уже взрослые воспитанники, которые творчески состоялись и прекрасно зарекомендовали себя не только в музыкальной, но и в других сферах деятельности, - теперь  приводят с благодарностью своих детей.

В настоящее время Елена Сергеевна является Руководителем Ансамбля современного вокала и Студии «Голос»      

Ансамбль является многократным Лауреатом Международных,

Всероссийских и региональных Конкурсов и Фестивалей, а также, как и его Руководитель,  имеет множественные Диполомы и Грамоты.

(см.стр. АНСАМБЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВОКАЛА "ГОЛОС")

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АВТОРСКОЙ МЕТОДИКЕ.

«Если б люди пели, пели больше, а главное, пели правильнее,

 на Земле совершалось бы меньше преступлений»                 

                                                                       Р.Штайнер                

            Наша авторская программа с равным успехом приносит отличные результаты при занятиях как с вокально – одаренными людьми, так и с теми, кого изначально относят к «неперспективным», или вообще «лишенным каких-либо музыкально – певческих задатков.

Основные принципы:

- Способность  к пению обязательно есть у каждого Человека.

- Не каждый Человек должен становиться певцом, но свободно пользоваться и управлять своим голосом может каждый.

- Голос – не объект для тренировок, его нужно освобождать от физических и психологических препятствий: это и есть естественное развитие голоса.

- Пение – действие духовное и зависит от воспитания и, в дальнейшем, – от самовоспитания.

- «Искусство раскрытия голоса» - это естественное развитие голоса, если рассматривать пение как выражение определенной ступени душевного развития.

- Благодаря нашей системе упражнений – поющий их всегда становится творцом, а творящий через пение всегда остается упражняющимся

                                        ( = совершенствующимся)

- Человек – это не только физические органы и их проявления, это еще и душевные и духовные его составляющие.

        Исходя из этого, наше отношение к человеческому  голосу  не только материально-механическое. Мы рассматриваем голос как часть душевно – духовной сути Человека. Именно поэтому наше пение оказывает не только художественное, но и терапевтическое воздействие.

         Такой новый подход открывает большие возможности не только певческого и музыкального, но и еще художественного и социального личностного развития.

           Мы убедились, что уже при 2х-месячном кратком Курсе – обнаруживается огромное расширение певческих способностей,  прежде скрытых, причем даже у учеников, которые не имели выраженной склонности к пению ( в качестве примеров - см. в конце – отзывы взрослых студийцев).

            Наша Система особенно важна для людей с нормальным здоровьем и музыкальными способностями. Но практика показывает, что занимаясь по предлагаемой системе, певцы, испытывавшие те, или иные затруднения по причине дефектов, полученной школы, - получали возможность не только вернуть утраченные природные качества, но и обретали прочную базу для продолжения карьеры. (Безусловно, для этого необходимы серьезные и регулярные занятия по данной методике, позволяющие заложить надежный фундамент профессионального владения голосом: индивидуальная тембрально-богатая окраска голоса; кантилена, чистота интонирования, расширение и укреплпние верхнего регистра, и др. вокальные навыки.)

             Наша авторская методика имеет уникальный фундамент: наряду с классической отечественной вокальной школой и традиционной  музыкальной педагогикой, мы используем лучшие достижения западных музыкальных педагогов, в т.ч. Туули Песонен, Карла Орфа и др. За основу же  взяты методы  Хольгера Лямпсона, одного из основателей и профессора Гамбургского Музыкального Семинара (-консерватории,) вице-президента и одного из организаторов Немецкого общества Альфреда Шнитке, ученика Юргена Шриффера – последнего преемника г-жи Вальборг Вербек-Свердстрем, создавшей знаменитую «Школу раскрытия голоса».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

АНОНС ПРОГРАММЫ занятий

 ВОКАЛЬНО – СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ и ПЕСЕНОЙ ХОРЕОГРАФИИ

Студии ансамблевого вокала «ГОЛОС».

Руководитель – хореограф Татьяна Викторовна Поликарпова.

 

   Отличительной особенностью данной программы является синтез движения и музыки, формирующий у занимающихся сферу чувств, координацию, музыкальность и артистичность.

    Наша деятельность развивает слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память; учит благородным манерам; воспитывает культуру движения и художественный вкус.  

   Включает развитие вокально-хореографических, музыкально-творческих способностей и эмоционального мира, через приобщение к различным видам танцевальных направлений в Студии  (эстрадного, бального и народного направления).   Учитывая, что в вокальный коллектив принимаются дети без специального отбора и, соответственно, без хореографической подготовки, одной из задач хореографа - является исправление дефектов осанки, что также очень важно при пении.

    Занимающиеся хореографией в вокальном коллективе получают представление о выразительности танцевальных движений, отражающих характер песни; стремятся к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле и грации. Занимающиеся 2 года и более - получают  практические навыки и общие сведения об искусстве танца и песни, как единого  целого, вводятся в мир традиционной культуры России и народов мира.

    Занимаясь в вокальном коллективе, воспитанники не делятся на поющих и танцующих. Они все поют и танцуют. Сочетание вокала и хореографии способствует всестороннему развитию детей.

    Даже прозанимавшиеся, лишь, год - студийцы и их родители уже  ощущают  на практике и видят благотворное влияние нашей Системы: сочетания и синтеза ансамблево-вокальных,  вокально-хореографических и  сценических занятий.

Умения и мастерство наших артистов возрастают с каждым годом, что и подтверждают многочисленные награды и дипломы Ансамблч современного вокала «Голос».

 

 

 

 

 



 

 

 


13.11.18
Поздравляем Театр-студию "Балаганчик"

Дипломант I и Лауреаты II степени на Международном фестивале искусств «Сокровища Эллады»
подробнее »»


12.11.18
Поздравляем Театр-студию "Балаганчик"

Лауреаты I степени на Международном фестивале искусств «Сокровища Эллады»
подробнее »»


30.10.18
"Под маской Лиры"

Городской конкурс авторов-исполнителей
подробнее »»


30.10.18
Конкурс "Под маской Лиры"

Срок подачи заявок продлен до 30 октября!
подробнее »»


29.10.18
Объявляется дополнительный набор в ансамбль "Танцы"


подробнее »»


09.07.18
Июнь был урожайный для нашего "Балаганчика"

Мы стали лауреатами фестиваля:"Go, молодежь!"
подробнее »»


29.05.18
Поздравляем Екатерину Ковардакову и Максима Сургутскова

На международном фестивале "Трамплин" получили Лауреатов II степени
подробнее »»


28.05.18
Поздравляем Юлию Елагину

На фестивале "Содружество" в ДК "Звёзный"
подробнее »»





Все новости

Наш адрес: 108840, г. Москва, г. Троицк, Сиреневый б-р., 1. 
Телефон: 8-495-851-07-68; 8-495-851-20-00; E-mail: trcentr@yandex.ru

Ссылка на группу в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/449834238725696/,
ссылка на группу Вконтакте: https://vk.com/club134255376